Следующие две намы говорят о двух типах Видьи

Мангала-вара — сказки для Малыша)

Следующие две намы говорят о двух типах Видьи (Знания).

583 - ātma-vidyā - Представляющая знание об Атмане (Сущности всего)
584 - mahā-vidyā - Великое [истинное] Знание
Атма, или атман - есть изначальная духовную сущность и это есть то самое истинное Я человека, познание которого является целью всех йогичесикх практик.
Видья - есть ‘знание’, ‘ведение’ и стало быть «атма-видья» является наукой, или знанием о вечной душе.
Изначальная природа воплощенного в теле сокрыта в толще более грубых оболочек и, переставая отождествляться с ними, мы слой за слоем снимаем с себя шелуху (как с той с головки лука), которая мешает нам узреть наше истинное Я.

\Науку о душе раскрывают различные писания и они мотивируют и возвышают практикующего, но даже досконально изучив эти тексты, осознать себя как Атман маловероятно, что удасться. Это можно сравнить с пальцем, указывающем на месяц, и часто именно этот палец воспринимают как истину, забывая о том объекте, на который он указывает. Да, шастры позволяет нам узнать в какую сторону необходимо направить свои познавательные способности, но получить Знание Атмана возможно лишь посредством личного опыта.
Она же Маха-видья - Истинное Знание. В познании Атмана есть самореализация, и такое знание известно как Маха-видья. Эта нама говорит, что Атма-видья - лучшее из всех видов знания и на познавшего Атман не влияют пары противоположностей и он всегда остается связанным с Ней и наслаждается вечным блаженством, которое более не ведет к неосознанному рождению.