Основные особенности Йоги пашупатов

Мне написал один начинающий «агхори-пашупат»(!!!) с кашей в голове в виде обрывков где-то подобранной информации (пей, кури, блуди и тебе откроется Истина).

Потому дам краткое пояснений по этой старейшей (самой) школе шиваизма. Первое и главное - пашупаты - двайтичны! Пашупаты - единственная нетантрическая версия шиваизма. Это агамическая, но не тантрическая школа, а потому и дуалистическая. Это двайта в чистом виде!

Одной из важнейший практик пашупатов (у агхори она тоже есть) «Пашупати -врата», которую Атхарваширша-упанишада описывает как нанесение на тело пепла с одновременным повторение мантры «Агнир ити бхасма…, Вайюр ити бхасма …» (огонь - это пепел, воздух - это пепел и т.д.), имея в виду, что в мире ничего нет постоянного, что всё обращается в прах, а значит и в шиваизме вообще и в пашупати в частности культ пепла очень важен. Нет ничего постоянного, кроме Шивы, который в своём космическом танце разрушает всё до основания, сжигает всё, но сам он постоянен. Пепел нанесенный на межбровье открывает глаз души в верном направлении. Помимо этого применялся целый ряд действий аскетического и ритуального характера.

Отмечу основные особенности Йоги пашупатов:

- реализм и плюрализм философии (Бог, мир и души реальны, вечны и раздельны!)
- освобождение - это здесь не слияние с кем-то, а освобождение от уз кармы и страданий в этом мире по милости(! ) Шивы и достижение близости к Нему (практика аскетики, как угождение Шиве, чтобы притянуть к себе Его милость)
- для снескания милости Шивы нужна Шива-бхакти и созерцательная йога с мощными элементами аскетизма
- медитация на «ОМ»
- Экстремальные практики (позже возродились у агхори), призванные сломать стереотипы обыденного мирского мышления (юродствование, «осознанное сумасшествие», чтобы освободиться от зависимости от людского мнения, чтобы не было разницы между хвалой и хулой). Почти все экстремальные практики пашупатов сегодня мы видим у агхори (хотя агхори, в отличие от пашупатов, адвайтен, а не дуален)
- уподобление себя Шиве, опять же, не для слияния, а для притяжения Его Милости (ношение различной атбрибутики).

Ступени Йоги пашупатов:

- отречение от мирской жизни, поселение в ашраме, вблизи святилища Шивы, регулярная практика бхасма-снаны (омовение пеплом), ношение пушпа-малы и рудракши, повторение мантры Садьоджаты.
- соблюдение ямы-ниямы, аскеза, полное предание себя Шивы, повторение мантры Вамадевы (речь о пяти ликах Шивы)
- «осознанное безумство» во внешнем поведении, оставаясь внутренне чистыми и невовлеченными (это примечание для тех, кто оправдывает свои алкогольные и наркотические слабости, указывая на практиков-пашупатов и агхори). Повторение мантры Агхоры, которая укрепляет бесстрашие.
- поселение в отшельничестве в уединенном месте, повторяя мантру Татпуруши и продолжая притворяться безумным, скрывая свою практику, дабы обыватели не доставали))
- повторение мантры Ишаны (высшего лика Шивы), проводя время на местах кремации трупов, на кладбище или под открытым небом.

Так что, друзья, Йог-Пашупат - это самый что ни на есть аскет! Это путь монашеских аскетов. В отношении к женщинам, учение было довольно женофобным. Женщина могла быть пашупатой, но в орден монахов принимали только мужчин. И как для любых монахов, женщина - это «сосуд греха») Или, выражаясь языком христианского монашества - «дьявол выгрыз у женщины дырку между ног и поселился там» - что есть апогей женофобии)

Итак, кто-то еще желает вступить в это орден дабы освободиться «с огоньком»?))