Навеяно "и здесь эта тройка?")

Мангала-вара — сказки для Малыша)

874-е имя в Лалита Сахасранама - Тристха (त्रिस्था)- "являющаяся источником всех триад", означает прошлое, настоящее и будущее, или дхарма, артха и кама (три из четырех пурушартха, мокша - это нечто иное, нездешнее)) и так как она является носителем мокши, эта нама говорит, что она преобладает в других пурушартхах. Тристха - это и Брахма, Вишну и Махеш; создание, поддержание и разрушение; три буквы ॐ a, u и m; три типа карма - прарабдха, санчита, крийамана; три гуны - саттва, раджас и тамас; три шакти - иччха, джнана и крийа шакти и т. д.

Тристха - это и Нара-Шакти-Шива. Когда мы говорим о Нара (человек) Шакти и Шиве, одновременно происходит поглощение низшего в высшем, потому что высшее содержит истину низшего. Это означает, что аспект Шивы преобладает в аспекте Шакти, а аспект Шакти преобладает в аспекте Нара. Таким образом, аспект Шивы преобладает повсюду. Нара-рупа (рупа - форма) сначала поднимается до Шакти-рупы, а затем до Шива-рупы. Нара рупа не может подняться до Шива рупы, оставив в стороне промежуточную Шакти рупу.

Только мать раскрывает отца своему ребенку. Ребенок сначала осознает свою мать, а потом только узнает о своем отце. Точно так же, если мы сначала не узнаем Её, мы не сможете осознать Его. Шива известен как пракаша, Шакти известен как вимарша, а их самарасйа (уравновешенность) известна как единство противоположностей.