Камала - десятая Махавидья

Камалатмика, также известная как Камала завершает список Махавидий.
 
Она единственная Махавидья, которая не имеет прямого отношения к Шиве. Камала означает лотос, и поэтому она также известна как богиня лотоса. У нее четыре руки и в двух руках она держит по цветку лотоса, а в двух других абхая (устранение страха) и варада (дарение благ) мудры. Она необычайно лучезарна и считается олицетворением благополучия, и поэтому ее называют просто Шри, что означает свет, блеск, сияние, великолепие, слава, красота, благодать, красота, процветание, благополучие, удача, успех, благоприятность, богатство, сокровища, богатство и всё эдакое подобное.
 
Чтобы добавить величия, она часто изображается либо с двумя белыми слонами, по одному с каждой стороны, либо с четырьмя белыми слонами, по два с каждой стороны, проливающих на нее воду. Считается, что эти слоны проливают на нее нектар Блаженства. Слоны, вода, лотос - символы благоприятности. Вишну то и сам парень не промах на предмет благоприятности и Она также известна как Шакти Нараяны (Вишну). Её почитают намного чаще и активнее, чем любых других Её подружек по двум причинам - Она (как уже отмечено), является символом благополучия и так уж сложилось, что практически каждый жаждет обладать красотой и изобилием, ищет новые удовольствия, славу, что есть поверхностные или ограниченные аспекты энергии Лакшми, ну а во-вторых, она родительница и кормилица материального богатства. Истинное же благо - не то, чем мы обладаем, а то, что мы способны отдать, а стало быть искать следует Её присутствие, потому как это богатство безгранично и прекращает всякие поиски. Подобно Шиве и Шакти, где они становятся частью друг друга ( например, Ардханаришвара или
 
Шакти, сидящая на левом колене Шивы), Лакшми сидит на груди Вишну, и эта часть тела Вишну называется шриватса (śrīvatsa).
В Лакшми-тантре ( (50: 8-10) сама Лакшми говорит : «Я Его ( Нараяна) высшая вечная Шакти, известная как Шри. На мне нет никаких пятен. Я исполняю все Его (Нараяны) желания, и, используя частичку себя как основу, я проявляюсь как чистое, так и нечистое (быть одновременно хорошим и плохим - это уникальная вездесущая природа Высшего). "
Мы приближаемся к Пониманию постепенно: здоровья, благополучие, успех в семейной (и личной)) жизни. Далее, по мере накопления жизненного опыта и если повезёт, мы начинаем постигать Высшее присутствие даже в обычных формах жизни и природы, различая повсюду Его проявления.
Экакшара Её śrīṁ , а наиболее используемая четверка бидж ॥ om aiṁ śrīṁ hrīṁ klīṁ ||