Дхьяна мантра

Мангала-вара— сказки для Малыша)

Дхьяна мантра так описывает форму Ракша Кали: "Четырехрукая Богиня. В двух правых руках она держит кхадагу и два голубых лотоса, а в левых руках держит картрикаа (или ножницы) и чашу из черепа. Она носит две мунда-малы (одна на шее, а другая привязана к дредам джатты). Одна из джатт поднимается, чтобы прикоснуться к небу. Её грудь украшена ожерельем из нагов, глаза её налиты кровью, она носит черную одежду и тигриную шкуру. Левая нога её стоит на груди шавы, а правая на спине льва. Ее крики пугающие, и вся форма её - проявление страха."

Во время различных природных катаклизмов и махамаари (эпидемий) люди поклонялись этой форме. Считалось, что Ракша Кали бродит по улицам в темные, ночные часы, чтобы уничтожить Махамаари.
Более известной форме Деви Шиталаа так же проводились поклонения, но в большей степени, в связи с не очень масштабными эпидемиями оспы.

В периоды эпидемий нашему брату свойственно взывать к Богу и недоумевать, отчего же он бездействует. У индусиков, как правило, несколько иное понимание. Бог не просто Любящий Отец, но и Разрушающая Мать. Она создаёт, поддерживает и растворяет. "Shristi sthiti vinaashinyai .." То, что сейчас происходит - тоже Его Лила) Индус не молится, чтобы оградиться от этой неприглядной, или даже уродливой стороны реальности. Он просто пытается возвысить свое личное сознание до такого уровня, чтобы его индивидуальная воля находилась в полной гармонии с вселенской волей. Эта глубокая философия побудила когда-то Рабиндраната Тагора написать: " Я не молюсь о том, чтобы меня спасли от опасности, вместо этого я прошу научить меня жить и развиваться без страха".
Этот бесконечный цикл создания и разрушения разыгрывается уже в который раз и Махакаала, Бесконечное Время, всё поглощает. НО! Кали - это ТА, которая поглощает само Время) Даже Махакаала растворяется в таттве Кали!

Бог не имеет отдельного существования от нас и этого космоса. Само это проявленное - то, что мы называем Богом. Поэтому все разрушения, которые приходят с этим космосом, тоже Бог. И это Кали!
В Санатана Дхарме нет строгого понятия греха. В этой вселенной все относительно. То, что может быть грехом для меня, может быть вовсе не так для другого. Есть более эзотерическое определение слова "паапа" (грех). То, что сдерживает и ограничивает нашу душу - это паапа, а то, что освобождает или расширяет её — пунья. То, как мы формируем нашу цивилизацию со времен промышленной революции - это не что иное, как узкий и эгоистичный взгляд на мир как на место, где только "я и мои" имеют право жить, а другие не имеют права на существование.
За последние века мы буквально изнасиловали землю, уничтожая леса, просверливая дыры в лоно земли для извлечения оттуда минералов и нефти, вырезали дикую природу для побрякушек из кожи, меха и кости, искусственно производили неисчислимое количество живых существ чтобы убивать и поедать их. Никогда в истории человечества наша жадность не приобретала таких чудовищных форм и размеров. Весь земной шар находится под бременем человеческой "цивилизации", а это паапа, а паапа порождает махамаари...

oṃ sarve bhavantu sukhinaḥ
sarve santu nirāmayāḥ
sarve bhadrāṇi paśyantu mā kaścidduḥ khabhāgbhaveta।
oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ॥
Пусть все будут счастливы
Пусть все избавятся от немощи
Пусть все заботятся о благе других
Пусть никто не знает страданий
Ом шанти)