По мере расширения границ познания мы находим больше вопросов, чем ответов, но от того, что многие знания истончаются до узко-специфических локальных сфер, доступных малому кругу научных специалистов, создается иллюзия что тайн вообще не осталось. Рациональное и бытовое восприятие вытесняет из сознания поэтическое, мистическое и даже детское восприятие таинственности Бытия.
Мы уверенно и целенаправленно заколачиваем в свой мозг примитивное восприятие мира и отказываемся от тайны, что существенно обедняет потенциал для развития. Ведь если тайны нет, то и познавать уже нечего, будем потреблять и бороться за свой кусок пирога. То, что мы называем Богом и его познанием, напротив, живая тайна, то, что отличает человека разумного от вечно жующего парнокопытного. От смутного предположения, что всё происходящее с нами имеет некий скрытый глубокий смысл, до заумной диалектики имяславия или мистического богословия - все проявления постижения Высшего (включая обряды и таинства), обогащают не только психологический потенциал человека, но и формируют, развивают у него в головном мозге, скажем так, участки, отвечающие за общение с Тайной. Из-за "недоразвитости развитости" этих междушных нервных узлов мы теряем свою человечность и способность выстраивать силой Тайны дерево вероятностей).