Она та, кто родила Веды пришедшие к нам в форме звука (шабда Брахман). Этот звук был реализован древними мудрецами и далее передавался ученикам устно. Веды в их первоначальной форме слишком трудны для понимания, поскольку считается, что они были переданы самим Богом древним мудрецам и святым. Лишь в недавнем прошлом Веды стали доступны в текстовых формах, потому как изустная передача значит здесь намного больше, чем текст и любые неправильные изложения или толкования приводят к нежелательным результатам.
Веды можно постичь только через знание. Есть разница между Ведами и Ведантой, которая относится Упанишадам, изучение которых дает необходимый импульс познанию. Несомненно, существуют вполне достойные интерпретации Вед, но, как мы уже знаем, что Веды не поддаются человеческому толкованию. На первый взгляд, это лишь описание внешних огненных ритуалов, но в них скрыты более тонкие . интерпретации и только из них произошли Упанишады, говорящие прямо и по делу, пытаясь квалифицировать Брахмана утверждениями и отрицаниями.
Расшифровать речь Бога не в силах человека. Чтобы сделать это возможным, изучение Вед было разделено на различные категории, которые была проанализирована риши в соответствующих областях и исследование, известное сегодня как Веданга (वेदाङ्ग), объединяет изучение фонетики, ритуальных предписаний, лингвистики, грамматики, этимологии, лексикографии, астрономии и астрологии.
Веданга пыталась подтвердить различные толкования риши, тем самым давая возможность сначала понять грубую интерпретацию, а затем ее тонкую форму и была прослежена вся человеческая жизнь от рождения до смерти. Полученный вывод был разделен на три широкие категории, известные как джняна , карма и упасана . Джнана - означает мудрость (не внешние знание, передаваемые посредством речи и письма). Мудрость обладает способностью применять полученные знания с целью практического суждения, различения и понимания. Это причина, по которой мудрость считается выше знания.
Веды прямо и косвенно призывают к обретению мудрости. Поскольку мудрость можно обрести только через опыт, они предписывают действовать (карма) . Повторяющимися действиями приобретается опыт, и с его помощью можно научиться различать. Далее идет упасана, что означает выполнение ритуалов. Карма означает действия для поддержания жизни, а упасана означает действия, совершаемые для осознания Бога. Веды дают бесчисленное множество толкований концепции Бога. Основная идея Вед - побудить человека осознать Бога, который в Ведах называется Брахманом. Веды настаивают на том, чтобы осознать Брахман, нужно владеть всеми тремя категориями. Поэтому совершенно необходимо понимать Веды в их архетипической форме, поскольку стихи Вед имеют более глубокий, чем кажется на первый взгляд, смысл.
Мундака Упанишада (I. 5) говорит, что есть две категории знания: светское( апара) и духовное (пара) . Апара состоит из четырех Вед, фонетики, ритуалов, грамматики, этимологии и астрономии. Но пара - это то, благодаря чему познается Брахман, который всегда один и тот же. У Сыркина это переводится как «Два знания должны быть познаны, — говорят знатоки Брахмана, — высшее и низшее». (4) "Низшее здесь – это Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа, [знание] произношения, обрядов, грамматики, толкования слов, метрики, науки о светилах. Высшее же – то, которым постигается непреходящее" (5)