Рañca-pretа-аsanа-аsīnā (сидящая на пяти трупах)

Мангала-вара —сказки для Малыша)

249 и 250 намы вытекают одна из другой. Рañca-pretа-аsanа-аsīnā (сидящая на пяти трупах) и Рañcabrahma-svarūpiṇī (являющаяся истинной формой Пяти Брахм (Пяти ликов Шивы).
Она сидит на троне, который установлен на пяти безжизненных телах. Эти пять трупов - Брахма, Вишну, Рудра , Махешвара и Садашива . Задача Брахмы - создавать, Вишну поддерживает это творение, Рудра уничтожает, Махешвара скрывает подлинную божественную природу живых существ (тиродхана ), а Садашива и раскрывают её перед ними ( ануграха ). Говорят, что эти пять Великих Мужей не могут действовать без своих Шакти. Когда они находятся в инертном состоянии, их называют трупами.

Шакти здесь означают различные проявления Лалитамбики.
Эти две намы объясняют космическое творение. Шива (Брахман) должен выполнять пять действий и каждой из этих активностей управляют разные Боги, которые есть лишь Его проявления. Хотя говорят о различных формах богов, все они относятся только к Парамашиве, который не имеет формы и вездесущ. На самом деле, все эти боги, богини, йогини означают различные естественные действия, происходящие во вселенной. Вот почему Природа называется Матерью-природой и почитается как Богиня, поскольку Его действия раскрываются только через Природу и на арене Природы.
Пять действий Шивы - это циклический процесс.

Сотворение здесь означает создание вселенной в более широком смысле, а не только лишь рождение личности. Поддержание также означает поддержание вселенной в целом. Рождение и смерть людей, а также миллиардов других видов - лишь незначительная часть деятельности, происходящей во Вселенной. Первыми среди творений являются пять основных элементов, а именно эфир, воздух, огонь, вода и земля. Затем изменения этих элементов происходят постепенно, что называется эволюцией. Такая эволюция происходит как на физическом, так и на тонком плане. Высшая из известных грубых форм эволюции - это человек, а высшая форма тонкой эволюции - это его разум)