Мангала-вара - сказки для Малыша)
Намы c 188 по 190 - dur-labhā (трудно обретаемая), dur-gamā (трудно управляемая), durgā (трудно достижимая). Хотя эта нама и говорит, что Её трудно достичь, но она не утверждает, что Она недостижима. Её можно достичь внутренним поиском и исследованием, а не внешними ритуалами. Приблизиться к ней помогает суровая садхана.
Известны три Её формы, а именно грубая (или физическая форма), которой поклоняются, выполняя внешние ритуалы, Её тонкая форма - камакала (kāmakalā), и Ее тончайшая форма форма - кундалини (kuṇḍalinī) и внешние ритуалы здесь - дело двадцатое (хотя, начинают с них). Медитиция же на две последние Её формы (постепенно переходящая от внешней) - тема важная и после такой трансформации практикующего Она становится a-durgama, а стало быть легко управляемая и достигаемая.
В «Маханараяна-упанишаде» ( где вторая глава -Дурга-сукта) Она есть рассеивающая препятствия и трудности и описывается как огненная и сияющая по своей природе. Первые две строчки Мритьюнджая мантры, Гаятри мантры и Дурга-сукты вместе составляют 100 акшар и рецитация в таком виде крайне приветствуются) Дурга относится к Её акту защиты, как физической, так и умственной и чтобы осознать Её через внутренний поиск, требуется умственный и физический баланс.