Когда-то я работала училкой в гимназии и мне, конечно же, очень хорошо знакома нелепая и никому по сути не нужная бюрократия.
Ворох бумажек, которые нам приходилось оформлять и на это уходило туча времени, сил и нервов, которые бы лучше поберечь для непосредственной работы с учениками. Ведение нелепой статистики и никому не нужной отчетности всего то ради того, чтобы как-то оправдать деятельность бюрократов в райотделах Минобразования, которые всю эту макулатуру на протяжении всей своей трудовой жизни разгребают. Да ладно, всё бы ничего, пописАли бы, но были и есть по-настоящему серьезные системные моменты и это проблема далеко не только нашей школы, она существует почти во всех развитых странах.
Безнадежно устарела методика, а преподаватель и учебное пособие уже не являются главными доступными источниками получения информации для детей (ну кроме самых дальних областей самой непроходимой глубинки) и больше никогда (если не случится апокалипсис) таковыми не будут. При этом многие учителя продолжают считать своей главной задачей передачу информации ну и контроль того, как эта инфа усвоилась.
НО! Основная функция учителя (так всегда было, но сейчас особенно) - есть привитие ребенку интереса к своему предмету и если обучаемому будет интересно, он найдет и прочитает по этому предмету больше, чем предлагается в любом учебнике и вот здесь включается еще одна важная функция учителя - увидеть это рвение и воодушевление и грамотно направить его, научить разбирать, фильтровать, сопоставлять и анализировать информацию. И это, имхо, есть ключевой навык и он гораздо более полезный, чем все знания, полученные за все годы обучения в школе вместе взятые.
Есть еще одна важная функция учителя - уметь отвечать на вопросы, на которые ученик затрудняется найти ответ, но при этом важно быть готовым признать, что "я не знаю, давай разберемся вместе", если на самом деле (так бывает и это нормально) не знаешь. И только потом идет контроль знаний, оценивание и прочая не столь существенная мелочь)