Традиция поклонения Матери или Шакти в Кашмире существует с древних времен.
Согласно Ниламата Пуране ( тексту 16 века), в котором рассказывается легенда о происхождении Кашмирской долины из исконных вод, сама земля эта должна почитаться как воплощение Умы. Идея Богини-Матери, как источника всей жизни и божественной Силы является одной из основополагающих многовековой системе верований кашмирцев.
В той же Ниламата-пуране упоминается довольно обширный набор богинь, соответсвующие различным нашим психическим состояниям. Большинство этих богинь (имеющие разные формы и разные имена) являются деватами местного происхождения, но рассматриваются как проявления Умы или Дурги и отождествляются с Высшей Реальностью, которая есть в шактизме женская. Наиболее известными и почитаемыми из деват, которым посвящены святыни и храмы в каждой части долины, являются Шарика Деви и Рагнья Деви.
Святыни этих двух богинь расположены соответственно в Хари Парбате и Тулмуле. Имя Богини Шарики вдохновляло многих кашмирцев, посколько именно с ней связан миф о явлении Кашмира. Ее жилище расположено на Хари Парбате, священном холме, с которого открывается великолепный вид на город и расположенный на другой стороне озера Дал храм Шанкарачарья. Согласно "Шарика Махатмья", именно на этом месте Великая Богиня приняла форму птицы (sharika - скворец) и уронила небольшую песчинку, которую несла в клюве с горы Сумеру.
В ее дхьяна-мантре упоминается плуг, что указывает на то, что богиня могла быть связана с земледелием и плодородием раньше, чем она была отождествлена с Дургой. "Помазанная ярко-красной шафрановой пастой, у нее три глаза и она ослепляет, как тысячи солнц" (Бхрингиша Самхита). Её биджа - om hrim shrim hram sham. Она и антропоморфна, она и и в форме этой каменной глыбы, она и в форме янтры, а весть Хари Парбат рассматривается как воплощение Шричакры и, как главенствующая здесь, она известна как Чакрешвари.