Мангала-вара — сказки для Малыша)
Мы познаем мир посредством органов чувств и различных исследовательских приборов, инструментов, которые есть продолжение органов чувств и основываясь на этих данных непосредственного восприятия мы выстраиваем модели, теории и законы проявленного мира. Между тем, мир не ограничивается тем, что воспринимается непосредственно. Никто из тех, кто приходил в этот мир в периоды упадка Дхармы не пытался описать мир, они знали Истину на основании собственного опыта. Любые описания относительны, важно направление и это направление - познание Истины, но это знание невозможно передать другому, потому как каждый открывает её сам и хотя она одна на всех, вечна и неизменна, она - невыразима и неописуема.
Причина здесь не в какой-то там особой тайне или непостижимости, а в том, что все относительные истины, как и вообще любые утверждения, отделены от нас: с ними можно соглашаться или их можно отвергнуть, обсуждать их и уточнять. Абсолютную Истину же невозможно отделить от познающего субъекта, потому как Она скрыта в самой глубине того, кто его познает, в его Истоке. В нем можно лишь пребывать, но описать - невозможно.