Дуплет - выстрел из двух стволов))
Сергей Лобанов в своей недавней лекции отмечал, что с точки зрения исихазма, сердце плотское и страстное - оно внутри человеческого тела, сердце духовное стоит (как в этой схеме) за ним, а Бог - вовне и в духовное сердце от Бога исходит Свет. Здесь нет, как в Кашмирском Шиваизме со своей выраженной недвойственностью провозглашения знака равенства между этими реальностями (хотя и здесь, как известно, мало сказать, надо что-то сделать, чтобы вспомнить)).
Намёк здесь на то, что в человеке духовное сердце - это некая антена или приёмник, который способен уловить, установить связь и удержать эту связь с нетварным Светом, который находится вне человека. Поэтому «Я - Шива» исихастский монах никогда не скажет, а, наоборот, будет максимально далёк от такой модели рассуждения. Он будет соглашаться: да, Бог везде и во всём, Он вездесущ и пронизывает собой всё, Он всегда с нами - НО! мы не всегда с Ним) Он всегда будет подчеркивать, что единение с Богом (йога) возможно только по благодати (и здесь без шактипата никуда), которую можно притянуть и стяжать практикой духовного делания.
Единство с Богом не уже наличествующий фактор (ахам брахмасми), здесь всегда будет отмечаться дистанция между Творцом и тварным. В то же время, эта дистанция не является абсолютно непреодолимой, она преодолевается неким актом сотрудничества человека и Бога и он откликается на усилия человека, от чего человек побуждается к всё бОльшему погружению и становится прозрачным для Бога. И тогда его (человека) становится все меньше, а Бога сквозь него всё больше.. Ведь в конечном счете, Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом)