Уточняю по действующим сампрадайям шактизма (не упа) и отсутствием противоречий, которые были упомянуты в беседе.
На сегодняшний день шактистские школы представлены, главным образом, двумя сампрадайями: Шри-видья и Кали. Но, дело в том, что Кали Кула не значит только Кали, а включает в себя последователей Кали,Тары, Чхинамасты и пр. и это есть Кальяди Кула. В то же время Шри-Кула не означает только Шри-Видья, а включает в себя последователей Бала, Варахи, Шьяма и т.д. и есть Шривидьяди Кула. Это означает, что если кто-то инициирован в Чхинамаста-мантру, он будет относиться к Кали-Кула, даже если его иштой является Чхина.
Природа Дэви в индуизме имеет две стороны: гневную и мирную. Мирные Маа принадлежат к Шри-Кула (хотя не все они мирные), а гневные Маа принадлежат Кали-Кула (хотя не все они гневные).
Шакта- мантра крама делится на 6 амнай. Дакшиамнайя принадлежит Кали и ее другим формам, урдхамнайя принадлежит Шри-видье , уттарамнайя принадлежит Чхинамасте.Но теперь, пурва и адхарамнайя принадлежат Шри-видье, в то время как уттар и пашимаманайя теперь принадлежат Кали. Но ни Кали, ни Шри-Кула не утверждает Кали или Шри-Видью в качестве высшего.
Для каждого его или ее ишта - только и есть высшее. Это есть индуизм)). Ни одна Дэви не служит другой, и нет никакой Дэви над другими дэви. Все богини - Парашакти)