Восьмая Махавидья- Багаламукхи

Следующая девушка - Багаламукхи и она известна своими магическими способностями, она наделяет сиддхами и помогает справляться с врагами.
 
Она контролирует пять пран в теле (прана, апана, вьяна, удана и самана). Хотя ее изображали как богиню со знаком минус (в том числе, из-за связанную с ней шава-садхану), тем не менее, она способна даровать высшее духовное знание и последующее освобождение. Она обитает в верхнем нёбе человеческого тела, где спинномозговая жидкость попадает в горло из черепа (что есть сома). Она также описывается как предводительница армии Парашакти, поскольку Багаламукхи была создана Парашакти в том числе для того, чтобы уничтожать эту "бурю ума", где бедолага-ум борется, пытаясь выяснить, что правильно и что не правильно. Реализованный ум всегда находится за пределами двойственности, но чаще всего ум находится в постоянном поиске решений, что приводит к множеству мыслительных процессов. Багаламукхи помогает обуздать эмоции, успокаивает ум, потому как только такой ум способен реализовать Самость.
 
Цвет Её - жёлтый и Её также называют Питамбара Дэви (Питамбара означает одетая в желтую одежду). Желтый не только символизирует благоприятность, но и избавление от всех болезней. Левой рукой Она удерживает язык демона Мадана (как символ эгоизма и пустословия), а правой намекает на применение серьезного оружия, если обнаружит источник пустой болтовни и завистливых сплетен, что есть серьезное препятствие на Пути.
Багаламукхи наделяет человека способностью быть логичным и убедительным.
 
Её биджакшара hlrīṁ, но произносится она как hleem, где "rа" молчит. Почему "ra" молчит - не знаю и мне никто толко не объяснил (может Сергей что+то скажет).
Возможно, предыдущая биджа «la» также обладает свойствами пленять и удерживать, как и "ra" и внутренняя природа мантры в соединении с «rа» и «lа» могла как-то нарушиться, поэтому «rа» попросили помолчать) Ведь "ra" действует только до мадхьямы, но не на уровне вайкари.