Шестая Махавидья у нас Трипурабхайрави и Она есть исключительная Сила Бхайравы)
Высшим является Шива, который превосходит все и пребывает в трансцендентном Величии. Однако, хотя Шива и Высший, Его непревзойденная энергия известна как Его Шакти. Она известна как Ануграхатмика, воплощенная Милость. Сознание высшего «Я» присутствует вечно, и поэтому Шива субъективен во всех действиях Вселенной и Он есть Абсолютная Реальность. Этот самосветящийся Шива и есть пракаша, но один только этот свет не может вызвать активности во Вселенной. Свет может быть реализован, только если есть объекты, в противном случае яркость пракаши становится неразличимой. Шива может познать Свою непревзойденную силу только через вимаршу.
Когда человек хочет увидеть свет свечи, ему нужна зажженная свеча. Свет и его видимость хотя и раздельны, но взаимозависимы. Видимость - это выражение света, и без источника света видимость становится невозможной. Точно так же свет бесполезен, если он не отражается, делая возможной видимость.Таким образом, вимарша (Бхайрави) становится аргументом в пользу пракаши, без которого пракаша останется невнятной и уж очень инертной. Тот самый "шава". Это вовсе не значит, что Шакти круче Шивы, ведь фактически Шакти и не возникла бы как независимая энергия не будь Его воли. Она - Сватантрия Шакти Шивы (независимая и исключительная Сила Шивы). Шива дал Шакти свободную волю ( svātantrya), без которой Она не смогла бы осуществить все эти не простые процессы, происходящие во вселенной и благодаря которой Шакти проявляется как «Это», тогда как Шива продолжает оставаться сознанием Высшего «Я». Трипурабхайрави находится в муладхара-чакре.
Ее мантра состоит из трех биджакшар, и все они образуют перевернутый треугольник в центре муладхара. Она является творцом в муладхаре в форме камарупы, которая состоит из трех бинду, образующих перевернутый треугольник, из которого рождаются все триады, что в конечном итоге приводит к созданию этой вселенной. Самый внутренний треугольник муладхары чакры известен как камарупа. Три точки треугольника имеют три биджакшары и каждая из этих сторон представляет ичха шакти (воля), джняна шакти (знание) и крийя шакти (действие).
Крийя шакти - это заключительный этап проявления, первые два из которых - это желание творить и необходимое знание для того, что бы творить и создавать. Шива находится внутри этого треугольника. Это также доказывает, что Шива и Шакти неразделимы (если что, это не я, а Шатчакра Нирупана так излагает)).
Предвижу вопрос одного моего любопытного друга, в чем разница между Трипурасундари и Трипурабхайрави)
Трипурабхайрави позиционируется как скрытая энергия (существующая в бессознательной или дремлющей форме, но потенциально способная к выражению), тогда как Трипурасундари побуждает эту скрытую энергию актуализироваться и перемещает эту энергию вверх к высшим центрам до брахмарандры.
Бхайрави известна как Вак-Дэви. Звук исходит Абсолютной формы - паравач ( parāvāc), что означает изначальную стадию. Звук на этой стадии можно назвать еще не проросшим семенем. Когда семя начинает прорастать, стадия называется пашьянти (paśyantī) и на этом этапе у семени есть желание прорасти. Стебель становится видимым, и семя готово начать свой путь роста. Хотя несомненно, что в будущем будет дерево, никто не знает, каким будет дерево, большим или маленьким, плодоносящим или бесплодным. Когда саженец вырастет до определенной высоты, человек сможет увидев его листья, он сможет определить, что это за дерево. Эта стадия называется мадхьяма (madhyamā ). Молодое деревце становится деревом, когда можно увидеть его цветы и плоды.
Теперь он может полностью распознать природу этого семени. На этом этапе известна полная форма дерева. Это называется стадией вайкхари (vaikharī ). Абсолютная форма называется паравач - высшая форма звука. Из этой формы пара (или семени) прорастает звук, вырастает и дает слова в результате чего получается полноценное слово со смыслом. Считается, что в человеческом существе паравач находится в муладхаре. От корня того семя звука начинает свое восхождение, достигает манипуры в форме пашьянти, перемещается в анахату в форме мадхьяма и достигает вишуддхи как вайкхари, где происходит окончательное очищение. Из вышудхи и исходит физическая форма слов. Вибрация энергии кундалини - это семя звука. Когда возникает желание речи, оно проявляется как шабда Брахман в муладхаре, поднимается вверх, принимает физическую форму и доставляется через горловой центр в форме вайкхари.
॥ hasaiṁ hasakarīṁ hasaiṁ ||
॥ hasaiṁ hasakarīṁ hasaiṁ ||