А вот седьмая Махавидья - Дхумавати очень своеобразная)
Дхума означает дым и Дхумавати может быть проявлена в форме дыма, в основном связанного с погребальным костром. Из десяти Махавидий только Дхумавати считается, мягко говоря, неблагоприятной. Это старуха в лохмотьях, вдова с растрепанными волосами, у нее на лице и по всему телу морщины. Она перемещается в небольшой четырехколесной колеснице и с изображенном на флаге вороном. Собственно, никто кроме воронов и не потянет ту колесницу... Основная причина изображения её в такой своеобразной для Богини форме может быть связана с тем, что в нашей жизни есть как хорошее, так и плохое;, как благоприятное, так и не очень, как правильное, так и наоборот и т. д.
На более высоких уровнях постижения не делается различия между дихотомиями и в этом случае вся вселенная - это только Шива, что означает, что Шива контролирует все дихотомии. Шри Рудрам - типичный пример того, как Шива преобладает как в добре, так и в зле. В противном случае, его вездесущность станет спорной. В Шри Рудрам в ануваке 3 говорится: «Поклонение случайному обманщику, который беспрестанно обманывает; поклонение повелителю воров..." А в анувака 8 нате вам : «Поклонение тому, кто сидит с Умой… тому, кто приносит счастье, тому, кто является Господом всех существ…». Таким образом, Шива представляет не только добро, потому что только Он вездесущ в полном смысле слова. Это одна из причин, по которой Дхумавати представлена такой неприглядной)
Поскольку она считается крайне неблагоприятной, ее сравнивают с тремя подобными Ей богинями из сомнительной компании. Ниррити (разложение, разрушение, бедствие, зло и невзгоды), Джьештха (несчастье, олицетворяемое как старшая сестра Лакшми) и Алакшми (невезение, бедствие и причинение несчастья) - три могущественные зловещие богини.
Помимо ее внешности, могут вызвать вопросы и ее гастрономические предпочтения) Она нежно любит кости и кровь. Она изображена с палкой от метлы и родилась она в том месте, где Сати вошла в жертвенный огонь. Из огня шел густой дым, и говорят, что это Дхумавати.
Этой даме почти не поклоняются, за исключением редких случаев, все больше абхичарных) В то же время, Она - высший уровень духовного достижения, поскольку сознание человека превосходит все двойственности материального мира. Но этот аспект редко рассматривается в Её поклонении. Все смотрят на нее только как на воплощение негатива и упадочнического настроения.)
॥ dhūṁ dhūṁ dhūmāvatī svāhā ||
Этой даме почти не поклоняются, за исключением редких случаев, все больше абхичарных) В то же время, Она - высший уровень духовного достижения, поскольку сознание человека превосходит все двойственности материального мира. Но этот аспект редко рассматривается в Её поклонении. Все смотрят на нее только как на воплощение негатива и упадочнического настроения.)
॥ dhūṁ dhūṁ dhūmāvatī svāhā ||