На этот раз просто об искусстве, но, опять же, с позиции недвойственности, уж извините))
Искусство нередко невротично.
То есть топливом для создания чего-то является не ощущение гармоничного сосуществования с миром, но разные типы дискомфорта. Психического и даже физического. Он, этот дискомфорт, может быть фоновым, распространяться вспышками, слабеть и усиливаться, что не отменяет его наличия.
Произведение искусства может возникать благодаря разному топливу. И для того, чтоб насладиться им, зритель необязательно должен быть обласкан и убаюкан. Нередко для того, чтоб нечто нравилось, нужен резонанс. И узнавание у людей вызывает не только вынесенная вовне внутренняя гармония и покой. Потому что мы динамичны, у всех бывают разные периоды в жизни. Боль люди узнают так же прекрасно, как радость. Некоторые даже лучше.
И я в этом ничего плохого не вижу. Потому что для меня самое ценное в любом виде искусства и любом творце — умение выразить в цвете, форме, звуке, движении, слове то, что изначально не имело плотности, воплощенности. Все эти смутные состояния, тонкие переходы в них, нюансы. Меня восхищает, когда творец это может. Какими бы методами он это не делал. Умение уловить неуловимое в своём мировосприятие и выразить, поделиться — самое ценное в искусстве по моему мнению. Ни его воспитательная функция, ни его успокаивающая с этим несравнима.
Вот, например, «Золотое тепло» Рокуэла Кента - в этой вещи много золотого тепла. Сконцентрированное в колоннах света и солнечных озерах на поверхности океана, оно затем распространяется по всему пространству. Сначала в картине что-то отталкивает, может быть схематизм. Потом она притягивает... Озаренный солнцем простор.