Про Йогу и Ёгу

Из бесчисленного количества душ лишь немногие получают человеческое рождение; из тысяч людей лишь немногие пытаются познать свое «я» и Абсолютную Истину; а из многих тысяч йогов, которые достигли понимания своей духовной природы и Сверхдуши, лишь немногие обладают подлинным восприятием Меня. (Б.Г. 7.3)

И ведь точно подметил Шри Кришна, получив благо рождения в человеческом теле, не использовать его по назначению, мягко говоря, легкомысленно) Это тоже самое, как вместо того, чтобы, использовать ноутбук для того, для чего он реально предназначен, мы начнём колоть им орехи.

 
Это я к чему? Друзья, все знают, что я разделяю Йогу и Ёгу и, поверьте, ни в коем случае у меня нет намерения кого-то возвысить, а кого-то опустить! Идти путем Йоги не просто и не всем нужно. Нет ничего зазорного в том, чтобы иметь здоровое, подвижное тело и использовать гимнастику йогов для улучшения, как сейчас любят говорить, качества жизни. Ведь мы молоды настолько, насколько подвижен и функционален наш позвоночник) С умом выстроенные гимнастические последовательности, на самом деле, успешно решают многие телесные вопросы и потому количество желающих ощутить на себе Ёгу увеличивается с каждым днем.
 
Однако, забавно, что даже среди тех, кто приходит за Йогой, тоже имеет место некое странное понимание её. Очень любят цитировать вторую сутру риши Патанджали, следующую после atha yoganusasanam - yogasgcitta vrttinirodhah - и давай себе прекращать колебания ума, называя это Йогой и возможностью восстановиться на «сеансе релаксации» после «трудного и напряженного рабочего дня, где этот ум закипает». А между тем, продолжая клубок мыслей великого мастера Йоги мы приходим к - tada drastub svarupe ‘vasthanam. Вот тогда видящий зрит сущее и это есть состояние Йоги.

В этом смысле меня очень вдохновляет определение «Жизни» данное Сушрутой (основоположник хирургии). Жизнь - это совокупность шарира ( शरीर), индрия (इन्द्रिय), саттва (सत्त्व) , атма (आत्मा), самйога (संयोग).
Шарира имеет такую же семантику как и русское «тело» - от слова «тлеть». Шарира - то, что когда-то разложиться на изначальные элементы, на составляющие. Шарира - это то, за что мы цепляемся со страшной силой, украшая и лелея её безмерно. Жизнь - это тело, но покуда в нем есть душа. Это душа источает сознание, которое наполняет это тело и делает его живым. Как только душа из тела уходит, оно сразу тлеет, а мертвое тело, даже если это тела очень дорого для нас человека, полностью перестаёт нас интересовать.

 
Между тем, тлеет оно всю нашу жизнь с рождения. Процесс метаболизма связан с огнем, а это есть тление, хотя и управляемое. Тело без души мертво. Индрия - органы чувств (джняна индрии и карма индрии) Мы контактируем с миром через пять каналов восприятия и пять органов действия. Чувства - это аспект жизни. Индрия происходит от слова «Индра» - владычествовать над материальной природой. Чувства наполняются жизнью, когда мы теряем это ощущение «владыки», когда мы понимаем, что даже наше драгоценное тело нам не принадлежит и когда-то отвалиться от нас. Стремление овладеть материей уходит, когда человек всеми своими чувствами касается Истины, понимая, что все есть Истина, тогда он наполняется ощущениям радости и счастья. Саттва -в данном контексте - Ум. И ум можно назвать живым, тогда, когда он находится в настоящем. Ни прошлое, ни будущее , как мы знаем, не является реальностью.
 
Жизнь ощущается в полной мере, когда мы понимаем, что тело тленно. Мы - не тело, мы - в теле. Тело имеет временную природу, а это значит, что каждый день своей жизни мы должны проживать, как последний. Что мы будем делать в последний день? Самое важное! Мы не будем себя распылять и выбираем настоящее. Атма - душа, и жизнь покоится именно здесь. Жизнь эманирует из души в ум, в чувства, в тело. Все это вместе соединяется (самйога) и всё это должно находится в состоянии Йоги.
 
А Йога - это связь с Абсолютной Истиной. Когда мы связаны с Истиной душой, умом, чувствами и телом - это называется Жизнь. Весь мир пронизан жизнью и необходимо наблюдать этот процесс. Жизнь - то что одухотворяет. Соответсвенно, когда мы отворачиваемся от Истины - это Смерть, когда не чувствуем свою вечность - это Смерть, когда мы не развиваемся - это Смерть - Мритью. Выбор у нас есть, хоть и невелик: либо продолжать колоть ноутом орехи (повторюсь, это тоже неплохо и, в чем-то, прикольно), или попробовать максимально использовать благо рождения в человеческом теле)