Платон продолжает радовать)

Касательно реинкарнации, этот момент обстоятельно и конструктивно описывается мыслителем в достаточно раскрученных диалогах «Федон» и «Государство», где сказано, что влекомая и поглощённая чувственными желаниями чистая душа с Высших сфер (мира более высокой и тонкой реальности) опускается на землю и приобретает форму физического тела. И первым делом, спустившаяся в этот мир душа, рождается в образе Человека, высшим из которых является образ Философа.

После того, как познание Философа достигает совершенства, он может вернуться на «небесную родину». Если же он запутался в нескончаемых материальных желаниях, он деградирует и в своём следующем воплощении рождается в иных формах существования). А в «Республике» Платон утверждает, что Бог безупречен: человек сам выбирает свою судьбу, совершая хорошие или плохие поступки, а существование в этом мире описывает как “переходное состояние”, “положение между”.

Все живое для него - это неразрывный симбиоз материи и духа, это искра вечности, оказавшаяся пойманной в невод времени, это крупица знания, растворившаяся во тьме невежества и несказанное блаженство, захваченное миром боли и страдания.