Карма-марга - путь незаинтересованного действия.
В обычном своем состоянии человек всегда что-то делает, но во всех этих действиях он имеет собственную пользу и выгоду. Он направлен на себя. Он ищет плоды для себя. Его интересует не процесс, а цель, на которую этот процесс направлен. Эти действия, таким образом, являются не очень чистыми в плане своей направленности, потому что, как правило, «я» человеческое обычными людьми понимается на весьма невысоком уровне (человек ассоциирует себя с чем-то незначительным, не с Высшим Началом).
Люди стремятся к ограниченным вещам, подвластны различным страстям. Если же переориентировать акценты, не стремится к цели, а стремится просто делать дело, удовлетворяясь самим процессом, тогда оказывается, что целью любого процесса является Абсолютное начало и все плоды деятельности посвящаются только этому Началу. Источник действий - тоже Он. В этом случае, любое человеческое действие (как повседневное, так и сакральное) не обуславливает по умолчанию.. Конечно, это требует некоторого самоумаления.
Вместо мелкого «я» в структуры человеческой психики встраивается, а точнее обнаруживается «Я» высшее. Данный путь - есть противопоставление пути отречения и, косвенно, даже критикует его, потому что для того чтобы постичь Бога требовалось отречься от мира, уйдя в какую-нибудь глушь, чтобы там никто не мешал и в спокойствии и великолепии заниматься неким служением. Но часто бывало так, что человек, уйдя в лес, уносил мир с собой в собственном сознании. Он может обзаниматься практиками, но думать все время о том, как у него там в миру было хорошо и ностальгировать по этому поводу ) И что толку, уходил он куда-то или нет.
Карма-марга - путь, направленный на то, чтобы человек никуда не уходил, оставался в мире, но был как бы вне мира, привязан к Высшему, но не привязан к миру.
Отрекаться от мира при таком подходе не требуется. Человек занимается деятельностью (лепит, строит, продаёт и пр.) и посвящает плоды этой деятельности Высшему. Он не заинтересован в получении какой-то выгоды для себя. Он не убегает от мира, а преобразует его в своем сознании, меняет ориентиры. От мира не следует уходить еще и потому, что мир то божественен по своей сути. Для традиционного индуистского сознания не характерен резкий разрыв между богом-творцом и тварной мира. Граница исчезающие мала. БОг переливается в мир, переносит самого себя в мир, а не просто творит что-то внешнее по отношению к себе. Мир и Бог тесно слиты по своей сути.