Мангала-вара — сказки для Малыша)
Когда он и она объединяются, прана подталкивает сперматозоиды к взаимодействию с яйцеклеткой. Из нескольких миллионов произведенных сперматозоидов только один способен соединиться с яйцеклеткой, и полученная клетка известна как зигота, которая состоит из ДНК обоих родителей в равной пропорции. Он развивается в эмбрион в течение первых нескольких недель, а затем называется плодом. Это стандартное объяснение происхождения дживы.
Но это не всё) Есть еще такая тема, как шарира трайа (три тела) и панча коша (пять оболочек). Шарира трайа -известны как стхула шарира (грубое), сукшма шарира (тонкое) и карана шарира (причинное), а панча коша, охватывающие Атман - аннамайа коша, пранамая коша, маномая коша, виджнянамая коша и анандамая коша.
Эти пять оболочек и три тела составляют индивидуальное тело, известное как джива с Я внутри и постижение Высшего происходит только превзойдя эти три тела и пять оболочек.
Вышеупомянутые три тела связаны с тремя стадиями индивидуального сознания - бодрствование, состояниями сна и глубокого сна, и претерпевают различные переживания (авастха). Джива в активном состоянии (джаграт), поддерживаемая грубым телом, известна как вишва; во время сна (свапна), поддерживаемая тонким телом - тайджаса, а во время состояния глубокого сна (сушупти), поддерживаемая причинным телом - праджня. Помимо этих трех состояний сознания существует четвертое состояние, известное как турия, когда человек познает Абсолют (Брахман, Шива).
Это то, что касается дживы, индивидуальности. Когда же все дживы взяты вместе, авастхи известны как Вайшванара (или Вират), Хираньягарбха и Ишвара. Вират - это конечный продукт макрокосма в полностью развитой вселенной, который реализуется на основе экспериментов и наблюдений, а не теории. Шанкара в своем "Панчикаранам" пишет, что «Вират есть совокупностью всех пяти повторяющихся элементов и их различных эффектов» (стих 1).В стихе 11 снова говорится: «Грубые элементы составлены и производят совокупность всех грубых тел. Это грубое тело бестелесного Атмана». Это также известно как вайшванара. Здесь происходит проявление форм, и грубая форма мира осознается и видна биологическими зрением.
«Хираньягарбха - первая родившаяся душа, отличная от Брахмы, Вишу и Шивы» (Веданта Парибхаса). Тонкое тело, состоящее из пяти пран, манаса, буддхи и десяти индрий, создается из пяти основных элементов (панчамахабхута). Это открывает душе путь к переживанию результатов действий или, другими словами, вызывает кармы. Тонкое тело бывает двух видов: высшее и низшее. Высшее - тонкое тело хираньягарбхи, а низшее - тонкое тело живых существ. Тонкое тело хираньягарбхи называется махат (философия санкхьи), или космический интеллект, а тонкое тело живых существ - эго.
Ишвара же есть причина всех существ и это Я всех существ.
А разобравшись по свойски с теми шарирами и кошами, мы имеем довольно симпатичный эффект, описанный (в том числе) в Маханараяна Упанишаде (66) "annamaya prāṇamaya manomaya vijñānamaya ānandamaya ātmā me śudhyantāṁ jyotirahaṁ virājā vipāpmā bhūyāsa svāhā" «Посредством этого подношения пусть мое пятичленное « я », состоящее из пяти оболочек, очистится. Пусть буду я Высшим Светом, лишенным всех препятствующих омрачений и их причин во мне. Для этого пусть это жертвоприношение будет принесено в освященный огонь ».