Итак, здравствуй Наваратри)
Большинство практик в Даша Махавидья подпадают под тантрическую систему. Но интенсивность системы варьируется в зависимости от линии Гуру. Даша Махавидья говорит о десяти формах одной и той же Парашакти (aparā, parā и parāparā), но с разными качествами, такими как сила, восторг, красота, богатство и т. д. Парашакти - это одновременно читшакти и майашакти. Она - Независимая и Абсолютная Сила Парамашивы, и только через Ее Милость происходит слияние с Парамашивой.
Шива всегда лучезарен, и поэтому к нему обращаются как к пракаше (свету), а Шакти - это его сила, распространяющая Его свет, чтобы вселенная стала видимой. Она - вимарша (или познание). Свет без познания и познание без света бесполезны, и, исходя из этого принципа, Шива и Шакти всегда взаимозависимы (пракаша- вимарша самарасйатмака парабрахмасварупини). На последней стадии реализации Шакти уходит, открывая Истинную Природу Шивы, которую может открыть только Она.
Даша Махавидья - это десять видов дисциплин, направленных на достижение высшей цели духовной жизни. Все десять махавидий также известны как Брахма-видья. Тело в тантре - это храм, а дживатман внутри тела - это Атман, а разница между парматман и дживатманом в том, что первый - это нирмала, или без примесей, без гун или атрибутов, и фактически ничего, кроме Чистоты. Дживатман - это состояние Парматмана, который заключен в оболочку, покрыт завесой и покрыт Его собственной Силой, известной как Майя, которая полна духовного невежества. Пока завеса Майи не будет снята, внутренний Парматман не может быть реализован. Процесс удаления завесы Майи известен как садхана. Что произойдет, когда пелена Майи будет снята? Произойдет Атмадаршана, или реализация Шивы.
Существуют разные взгляды на происхождение Даша Махавидьи, и все они относятся к пуранам. ОДна из них, это тема с Праджапати Дакша и его скандально известной ягьей, куда (хлебом не корми) хотелось попасть Сати и разгневовавшись на попытки Махадева избежать посещение сего мероприятия, явила те десять форм, известных у нас как Кали, Тара, Трипурасундари, Бхуванешвари, Чиннамаста, Бхайрави, Дхумавати, Багаламукхи, Матанги, Камала. Ну и более популярная версия явления этой десятки из Дурги, когда та сражалась с асурами.