Идея внутреннего жертвоприношения (antaryajanah) явно просматривалась уже в Ведах и Упанишадах, а тот же Кашмирский Шиваизм её подхватил и считает одной из самых главных тем.
В частности в той же Бхагавад Гите в своём комментарии Гитартхасанграха Абхинавагупта как-раз и объясняет эту тему, при том, что остальные комментаторы обходят её стороной или считают второстепенной. Абхинавагупта же узрел здесь один из важнейших её смыслов, потому назвал свой комментарий Гитартха - суть Гиты и предлагает очень развитую, красивую, философски интересную, тесно связанную с практикой тантрической йоги идею внутреннего жертвоприношения чувств божествам.
В интегральном, недвойственном восприятии - это передача всех психофизиологических ощущений человека, интегрированных в дух. Таким образом страсти становятся не препятствиями в духовном развитии, а наоборот, помощниками, топливом для восхождение к Высшему. В этом отличие от аскетического подхода некоторых духовных традиций (йога-даршана, адвайта-веданта, джайны), где сильна монашеская составляющая.
КШ Абхинавагупты вырастал из практики тантрической, которая была, преимущественно, не практикой монахов и не подавляла чувственность, а стремилась к её трансформации и направлению в особое русло) НО, очень концентрированно и осознанно ведется эта трансформация низшего (условно) в высшее, а иначе это будет потакание страстям и очередной повод поразвлекаться под «духовной простынёй».
Адепт такого уровня не смотрит на ни что с презрением, он не творит никаких ритуалов, не прибегает к внешним атрибутам и вся жизнь - сплошной ритуал и сплошное жертвоприношение)