Навеяло "Это несовместимые понятия"

В Дхарма-шастрах мы действительно, не так часто (мягко говоря) встречаем упоминания о женщинах, которым был бы предписан образ жизни йогина-аскета ( кроме рекомендаций вдовам соблюдать целомудрие и вести скромный образ жизни).Разве что в Махабхарата есть история о молодой, да еще и симпатичной отшельнице по имени Сулабха, которая победила в дискуссии самого Джанаку (Шантипарва,, Х11, 322).

Первые женщины-подвижницы упоминаются применительно к буддизму. Мачеха и тетя Будды Махапраджапати Готами сыграла решающую роль в этой истории, убедив его (не без труда и после вмешательства ближайшего ученика Будды Ананды) позволить женщинам присоединиться к монашеской общине.

Шанкарачарья (несмотря на приписываемый ему шактистский текст "Саундарья-лахари" ) не посвящал женщин в свой монашеский орден.

Рамануджа Ачарья инициировал 700 женщин-аскетов, что записано на стенах храма Ади Кешава Перумал в Шриперумбудуре, Тамилнаду. ОДнако, похоже, этот шаг был крайне непопулярен среди мирян, а потому когда эти вышеуказанные женщины оставили тела, исчез и институт женских аскетизма среди шривайшнавов.

В настоящее время различные неоведантические движения, последовавшие за Свами Вивеканандой, восстановили посвящение женщин-аскетов, и во всем мире нынче живут и здравствуют различного толка женщины- саньясини).
Движение Бхакти также породило ряд женщин-святых и мистиков, которые не были посвященными аскетами как таковыми, но вели образцовую целомудренную и глубоко бхактичную духовную жизнь и до сих пор являются источником вдохновения для многих и вот несколько примеров для ознакомления)
Гарги Вачакнави - известна как Брахмавадини, личность, обладающая знанием Брахма Видьи. В шестом и восьмом Брахмане Брихадараньяка Упанишады ее имя упоминается, поскольку она участвует в брахмаяджне, философском диспуте, организованном тем же царем Джанакой из Видехи. Она же бросает вызов мудрецу Яджнавалкье, задавая запутанные вопросы о атмане. Она всю свою жизнь соблюдала целибат и пользовалась почитанием у традиционных индусов.
Мирабай - была святой и поэтессой 16-го века, известной своей преданностью Кришне. Ее песни и стихи известны тем, что выражают ее глубокую любовь и стремление к божественному.
Андал, также известная как Кодай Начиар, была тамильской святой VIII века, единственная женщина из 12 альваров известной своей страстной преданностью Вишну. Ее гимны, (Тируппаваи и Начиар Тируможи) широко почитаются и по сей день.
Сарада Деви - спутница Рамакришны Парамахамсы, выдающегося святого и мистика XIX века, которую почитают за простоту и материнскую любовь.
Анандамайи Ма - урожденная Нирмала Сундари Деви, была мистиком 20-го века, привлекавшая большое количество последователей благодаря своей духовной мудрости и "сияющему присутствию")
Лаллешвари - также известная как Лал Дед, была мистиком и поэтессой 14-го века в Кашмире. Она известна своей духовной поэзией и учениями, ориентированными на путь самореализации.
Акка-Махадэви–поэтэсса 12 века, Шива-бхакт из Вирашайвов Карнатаки. Ее вачаны (благочестивые стихи) почитаются за страстную преданность Шиве.
Мирра Альфасса - ученицей Шри Ауробиндо, основавшая после ухода учителя Ашрам Шри Ауробиндо и продолжила свое собственное путешествие, направляя других людей на Путь.
Амма – обнимающая святая Мата Амританандамайи Деви широко известна как обнимающая целительница, и на сегодняшний день (ведь кто-то же посчитал)) она обняла около 32 миллионов человек по всему миру и для нее единственная религия – это «любовь».