Мангала-вара - сказки для Малыша)
Интересная 71-я нама - jvālā-mālinikākṣipta-vahniprākāra-madhyagā - едущая в центре (окруженная) движущейся стены(-ой) огня, созданнной Джваламалини. Джваламалини одна из титтхи-нитья дэви, которая построила огненную крепость, а Лалита находится внутри этой крепости. Титтхи-нитья - это богини каждого лунного дня. Между полнолунием и новолунием пятнадцать дней, а шестнадцатый день будет либо полнолунием, либо новолунием. Каждый из этих дней называется титтхи и каждой такой титтхой управляет богиня.
Джваламалини богиня четырнадцатой титтхи - чатурдаши . Лалитамбика - есть Маханитья и представлена Она полной луной и новолунием. Этих богинь почитают во внутреннем треугольнике Шри Чакры, по пять с каждой стороны треугольника. Во время битвы с Бхандасуром Лалита попросила Джвала-малини построить огромную крепость огня , чтобы защитить свою армии. Джаламалини означает пять треугольников Шакти в Шри Чакре, кшипта (kṣipta) означает "смешанные", вахни (vahni) означает огонь, пракара ( prākāra) означает четыре треугольника Шивы и мадхьяга (madhyaga) означает то, что в центре. Лалита находится в центре пяти треугольников Шакти и четырех треугольников Шивы и эта точка есть бинду. Джняни - есть мудрец и знаток Парашивы (Брахмана). Ему также предстоит пройти через циклы рождения и смерти, но в каждом своем рождении джняни продолжает осознавать Шиву, потому как он находится посреди пламени огня, уничтожающего невежество (своим светом).
Джваламалини проявила огненную гирлянду, а джняни тот, кто носит эту гирлянду огня, реализуя Шиву. Огненная гирлянда на его шее разрушает тьму невежества. Вахнипракара (vahniprākāra) означает окруженный огнем. Здесь у нас есть два объекта: джняни и пламя огня. Искры, вылетающие из огня, существуют некоторое время, а затем превращаются в пепел. Но огонь, из которого исходят такие искры, продолжает оставаться и свидетельствовать о рождении, поддержании и разрушении искр, которые возникли из него. Пламя огня просто наблюдает за действиями искр, но не участвует в активности искр.
Огонь сравнивают с Парашивой, который не подвержен никаким действиям и продолжает оставаться немым свидетелем, наблюдающим за происходящими вокруг действиями. Эта концепция более полно описана в Спанда карика (вполне себе комментарии к Шива- сутрам), где речь идет о динамическом аспекте Высшего). Джняни хоть и пребывает в "скоропортящемся" теле, но сохраняет свое сознание с Шивой и переживает это чистое сознание какие бы объекты его не окружали.