Мангала-вара — сказки для Малыша)
Дхьяна - это процесс, направленный на преобразование возбужденного состояния ума в состояние духовной концентрациит и здесь совсем не важно видение божества, но важно очищение наших мыслей, которое происходит автоматически в зависимости от уровня сознания. Дхьяна не похожа на мантру, когда гуру инициирует своего ученика. Гуру может указывать ученику, как медитировать, но эффект полностью зависит от индивидуальных особенностей, настойчивости и регулярной практики.
Патанджали говорит (Йога-сутра I.14), что некоторого рода усилия, да еще которые выполняются с большой любовью и преданностью таки необходимы) Так, йогическое дыхание следует практиковать после того, как мы научились комфортно и неподвижно сидеть в течение длительного времени. После того, как мы приняли позу для медитации, в теле не должно быть никаких движений в течение всего процесса медитации. Патанджали говорит (II.46) «стхирасукхам асанам», что означает, что эта поза является устойчивой и доставляющей удовольствие.
На продвинутой медитативной стадии кундалини-шакти гуляет автоматически, без каких-либо усилий. Как только концентрация зафиксирована, метод дыхания и асана, в которой мы сидим перестают иметь значение. Дыхание - это инструмент, который соединяет «я» с «Я», устанавливая связь между умом и телом. Когда внимание сосредоточено на дыхании, практикующий автоматически входит в состояние «не-ума». Состояние «не-ума» - это точка входа в чистое сознание, где мозг продолжает бодрствовать, но отключается от всех других мыслительных процессов. Он становится восприимчивым, бесстрастным и лишенным эмоциональной окраски и многоветвистости . Здесь начинается первый этап медитации.