Чхиннамаста - пятая из Десяти Махавидий и Её я уже не раз восхваляла, хотя эта форма многих слегка тревожит с точки зрения внешнего вида и описания)).
Есть даже мнения мнения о том, имеет ли она право входить в эту Великую Десятку, обзывая Её низшим классом божеств из-за обезглавленной формы и наготы. Некоторые считают, что ей следует поклоняться только при помощи левой руки, и никак иначе)
Но имеют ли значения формы, когда для практикующего важно только его сознание.
Она попирает ногами сладкую парочку Рати и Каму и это значит, что состояние «Чхиннамаста» может быть достигнуто только через настоящую любовь. Она обезглавила себя, чтобы накормить двух своих «подружек», потому, что два наших врага: гнев и ненависть не могут быть уничтожены, но их можно держать под контролем, если мы умеем любить и прощать. Не нужно больших усилий, чтобы простить тех, кто поступил с нами «плохо», нужна лишь самая малость - разобраться со своим Эго) Она пьет свою собственную кровь и наслаждается вкусом собственной крови, но не питается ею (кровь, которую она пьет, не попадает ей в ЖКТ), а это значит, что она не получает плодов кармы. Чхиннамаста - идеальный символ нишкама- кармы и Она наслаждается миром, не будучи им ограниченной…
Она попирает ногами сладкую парочку Рати и Каму и это значит, что состояние «Чхиннамаста» может быть достигнуто только через настоящую любовь. Она обезглавила себя, чтобы накормить двух своих «подружек», потому, что два наших врага: гнев и ненависть не могут быть уничтожены, но их можно держать под контролем, если мы умеем любить и прощать. Не нужно больших усилий, чтобы простить тех, кто поступил с нами «плохо», нужна лишь самая малость - разобраться со своим Эго) Она пьет свою собственную кровь и наслаждается вкусом собственной крови, но не питается ею (кровь, которую она пьет, не попадает ей в ЖКТ), а это значит, что она не получает плодов кармы. Чхиннамаста - идеальный символ нишкама- кармы и Она наслаждается миром, не будучи им ограниченной…
В идеале - нужно стремится прийти к тому, чтобы трансформировать страсть в высшие формы любви, не отрицая при этом наличие физиологической составляющей, но не идеализируя при этом саму страсть как явление. Любовь сначала необходимо открыть внутри себя, тогда стремление к внешней любви не будет нас ограничивать и пространство сможет быть наполнено единой бхавой и будет рассматриваться в потоке естественности и тогда в таком случае, открываются возможности дарить и принимать любовь свободно и естественно без привязки к изменчивым чувственным состояниям. Вот почему Чхиннамаста такой важный аспект в тантре. Чхинна не имеет ничего общего с фенэтиламином (это как раз лишь медиатор, хотя и обладающий психоделическим эффектом со стимулирующим действием), ни с другими биологическими механизмами «любви», как то эндоморфин, окситоцин, вазопрессин. Чхинна точно работает в другом ключе. Хотя в ней тоже присутствуют аспекты бхоги (наслаждения), но все таки это Угра-Девата, и к ней не стоит приближаться , не выработав в себе предварительные качества вира-бхавы)