Бхувана означает Вселенную и Она правительница, владыка (Ишвари) этой Вселенной. Семь миров ниже Земли (включая её) и семь миров над Землей вместе называются Вселенной.
Эти четырнадцать представляют собой продукты таттв и антахкараны. Бхуванешвара - это Шива, а Его Шакти - Бхуванешвари. Она представляет акашу (таттва пространства). Согласно Тайттирия-упанишад (II.1) Акаша - первый среди творений и "из этого Я происходит пространство, из него воздух,...огонь, ...вода..., земля ....." и так как Она представляет акашу, Она является причина творения. Она также известна как Вимарша (размышление и рассуждение). Она - Адити - безграничность, необъятность, неиссякаемое изобилие, безупречное состояние, совершенство, творческая сила. Она считается одной из самых древних индийских богинь, упоминаемых в Ригведе. Она также известна как дочь Дакши и жена Кашьяпы, мать Адитьев и всех дэвов, которые считают Её матерью Вселенной.
Поскольку Она считается причиной творения, Она также представляет Майю - иллюзию или то, что "ведет к идее иллюзии». Парамашива (Брахман) неизмерим, но из-за влияния Майи Он кажется измеримым. Он вне времени и пространства, но из-за влияния Майи Он кажется связанным временем и пространством. Он -ниргуна (без атрибутов) в соединении с Майей становится сагуна (с атрибутами) . Появление Вселенной связано с проекцией Майи. С точки зрения Веданты, сознание - тончайшее из сущего. Чистое сознание - основа разнообразного существования вселенной. Все эти вариации происходят из-за наложения имен и форм Майей. Самосветящийся Шива, который является чистым и безграничным сознанием, проявляется в живых организмах как многочисленные души. Проявление Его заметно только в живых существах, хотя оно скрыто и в неживых. В случае людей чистое и безграничное сознание проявляется как «я» с независимым (иногда слишком) умом.
Майя - это тайна вездесущей Силы, которая действует как высшая способность самопреобразования. Майя покрывает Его и это покрытие похоже на ножны или вуаль и пока эта завеса не будет снята Он не может быть реализован. Чтобы снять эту завесу, нужны Знания. Пока завеса остается, человек остается в неведении (авидья). Пока Шакти не расчистит путь, Шива не может быть реализована и только Шакти способна раскрыть Шиву в том случае, если полностью удалены загрязнения грубого и тонкого тела.
Маня всегда особенно радовала биджа "hrīṃ” (ह्रीं) и она известна как Бхуванешвари- биджа и как Майа- биджа. Эта биджа обладает силой творения и считается одной из могущественных, поскольку представляет собой комбинацию Шива-биджи (ह), Агни- биджи (रं) и Кама-калы (ईं) и вообще, считается самой кали-южной))
Нrīṃ - шакти-пранава. Высший пранава у нас - ॐ. Сила hrīṃ - биджи столь же мощна, как ॐ. Вот почему в Панчадаши-мантре каждая кута (или группа) заканчивается этой биджей и это есть сочетание ha (ह) - ra (र) - ī (ई) - ma (म) - bindu ('). Появление телесной формы, окруженной совершенством - это есть hrīṃ. Пока кинетическая энергия (Шакти) не реализована полностью, невозможно почувствовать пульсацию Шивы (статической энергии). На самом деле эту биджу также можно назвать шива-шакти-биджа, поскольку ha (ह) есть Шива-биджа, а Камакала - īṁ (ईं) есть Шакти-биджа. Биджа ra (र) (огонёк наш Агни) соединяет и ( как всегда с "rа" ) зажигает и оживляет эти две биджи, образуя единую Шива-Шакти-биджу.
Помимо Её экакшары hrīṁ, широко известна та же и Её трехслоговая aiṁ hrīṁ śrīṁ. Здесь Бхуванешвари биджа заключена в оболочку (сампутикарана) между Сарасвати и Лакшми биджами в начале и в конце соответственно.