Мангала-вара — сказки для Малыша)
799-я нама - rasa-jñā - Знающая [все] чувства (эмоции) и Она же rasa-śevadhi (800) - Сокровищница всех чувств.
Раса означает сущность или вкус и это все человеческие эмоции, чувства, настроения, которые таки или иначе воздействуют на четыре внешние оболочки (коши). При этом Анандамайя коша не подвержена воздействию рас. Раса также может означать отношение сердца или ума к ишта-дэвта - существует пять рас или рати , образующих пять степеней бхакти , а именно: шанти ( нейтральные отношения), дасья (отношения служения), сакхья (дружеские отношения) , ватсалья (родительские отношения) и мадхурья (супружеские отношения). Она имеет форму этих пять рас .
Саундарья Лахари (стих 50) упоминается нектар с букета из девяти рас и расы эти относится к девяти типам эмоций и чувств. Это сострадание, доблесть, гнев, изумление, испуг, ревность, смех, удовлетворенность и любовь.
Она — сокровищница расы. Тайттирия Упанишада говорится raso vai sah, а это значит то, что есть, То, что следует идентифицировать как вкус радости во всем. Любой, у кого есть этот вкус, знает Атман. Источник этого вкуса радости — Брахман. Когда источник осознан, радость превращается в блаженство.
Материальное восприятие мира, в каком то смысле, также можно рассматривать как раса-бхасу, как искажение изначального высшего восприятия, сосредоточенного на Абсолютном эгоцентрической установкой дживы. Как проявленный мир сравнивается с баньяновым деревом, корни которого расположены вверху, а ствол и ветви — внизу, подобно отражению реального дерева в воде, так и привычный нам материальный «вкус» рассматривается как искажённое отражение истинного «вкуса», формируемое соприкосновением живого существа с тремя гунами материального мира)