636-я нама - gandharva-sevitā

Мангала-вара — сказки для Малыша)

636-я нама - gandharva-sevitā - Почитаемая гандхарвами.

Кто-то полагает, что когда-то Ганадхарва был один и хранил он сому и ведал тайны мироздания. Кто-то полагает, ​‌​‌‌‌‌ ​​​что гандхарвам дал жизнь риши Кашьяпа и супруга его Муни. ​​‌​‌‌ ​​‌​​‌Некоторые считают даже, что музыканты эти и уловили в акаше вибрации ведийских гимнов и донесли их поэтам-мудрецам. Сердца существ этих затронуты высоким и чистым искусством (как то музыка и пение), а потому мелодии их инструментов приносят неизъяснимую радость и богам и людям.

В проявленном мире навсегда осталось название "Гандхарва" для строя наилучших и наичистейших звуков, а тех,
кто ​‌​​​освоил ​​‌​‌​ ​​‌‌​​ ​‌​​​‌классическую ​​‌‌​индийскую музыку, в народе называют «гандхарвами» в знак уважения к их способностям. Однако, природа божественных музыкантов (как и всех существ с тонкой душевной организацией)) непостоянна и взаимодействие гандхарвов с представителями рода человеческого не всегда оказывается таким уж благожелательным. Среди индусов преобладает поверье, что гандхарвы время от времени посещают землю и склоняют молодых и незамужних девушек к любовным связям только лишь для того, чтобы, получив желаемое, исчезнуть, оставив своих земных возлюбленных в нищете и страдании.

Известно двенадцать наилучших гандхарвов и имена этих небесных певцов: Тумбуру, Нарада, Хаха, Хуху, Вишвавасу, Уграсена, Суруги, Паравасу, Читрасена, Урнаю, Самаги, Шварьявара, а имена Гандхарвов Хаха и ХуХу и сегодня представляют собой разновидность мелодий (или расы), которые они создают, т. е. ужасающие (Хаха) и нежные и умиротворяющие (Хуху).
"Прибыли Ганы и обитатели всех миров также прибыли туда. Тумбуру, Нарада, Хаха, Хуху и Самаги взяли свои музыкальные инструменты и заиграли на них на празднике Шанкары. Все мудрецы и подвижники запели великие, священные напевы." (Сканда-пурана, гл. 26, стих 54-55​​‌‌‌)​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌