Мангала-вара — сказки для Малыша)
424-я нама - tattva-asanā - Восседающая на таттвах.
Таттва - изначальная субстанция, принципы, эдакая "таковость" и качество всего.) Она восседает на этих таттвах и из этих таттв образуется Её трон. Таттвы действуют как изнутри, так и снаружи. Метафизика санкхьи говорит о 25 таттвах: 2 непроизводные таттвы
Пуруша и Пракрити, 10 объектных таттв - 5 махабхут ( земля, вода, огонь, воздух, эфир), 5 танматр (запах, вкус, форма, прикосновение, звук), 10 внешних таттв - 5 органов действий ( органы речи, руки, ноги, анус, репродуктивные органы), 5 органов восприятия (нос, язык, глаза, кожа, уши), 3 внутренние таттвы - буддхи, манас, ахамкара (интеллект, ум, эго).
Кашмирский шиваизм помимо 25 таттв системы санкхья рассматривает еще 11 таттв, которые отражают более тонкие уровни по отношению к высшей таттве санкхьи - Пуруше: 5 шуддха-таттв - Шива-таттва (Парамашива , Чистое Сознание); Шакти-таттва (Его Сила), единая с Шивой и полная ананды; Садашива-таттва (Иччха-шакти), осознание зарождающейся вселенной как "Я есть То"; Ишвара-таттва (Джняна-шакти), осознание сформированной вселенной как "Это есть Я"; Шуддхавидья-таттва (Крийя-шакти), осознание вселенной как равновесия "Я" и "То", единство в различии Шивы и созданной им вселенной.
Шесть Шуддха-Ашуддха-таттв, или покровов Истинной Реальности
Майя-таттва ( покров иллюзии, неведения, скрывающий истинную природу Шивы): калА-таттва ( ограничение всемогущества, идея невозможности что-то сделать); видья-таттва ( идея ограниченного знания); рага-таттва ( ограничение Воли, которое ведет к ограниченным желаниям и привязанностям); кАла-таттва ( ограничение, приводящее к понятию времени и временных последовательностей);нияти-таттва — ограничение в пространстве.
Затем проявляется Пуруша-таттва (принцип отдельности субъекта, Шива, подвергшийся вышеуказанным ограничениям) и все остальные 24 таттвы санкхьи.