Мангала-вара — сказки для Малыша)
416-я нама - cit-śhāktih - являющаяся силой сознания.
Она же cetanā-rūpā - существующая в форме чистого сознания (417).
Чит - означает чистое сознание. Ниргуна Шива( Брахман без атрибутов) состоит из трех важных аспектов: сат (вечное существование), чит (сознание) и ананда (блаженство). Шветашватара упанишада говорит: "В непреходящем, высшем, бесконечном Брахмане, где скрыты двое – знание и незнание,
Незнание – непрочно, знание же – бессмертно. Кто властвует над знанием и незнанием, тот – другой". (V,1)
Четана-рупа - чистая и безусловная форма сознания в её функциональном состоянии и это можно объяснить как более чистую форму предыдущей намы. Вся Вселенная возникает из этой чайтаньи, имеющей две стороны: грубую (имя и форма) и тонкую (ум, интеллект, сознание и эго). Грубая форма дает прямой, внешний опыт, а тонкая - внутренний. Она же и jaḍaśaktih - являющаяся иррациональной (неодушевленной) силой (418). Говоря о процессе творения, обычно упоминаются непульсирующая (неодушевленная) энергия и пульсирующая энергия, известная как динамический аспект Брахмана.
Джада-шакти - непульсирующая природа творения и она есть неодушевленная энергия (или апара-пракрити) которая чуть уступает пара-пракрити (чистая энергия). Эти две формы пракрити представляют собой различные модификации майи, которая есть часть Брахмана, а без майи Он не может действовать сам по себе. Чит-шакти есть полная противоположность Джада-шакти, но творение невозможно без комбинации одной и другой.