Мангала-вара — сказки для Малыша)
413-я нама - aprameyā - Неизмеримая, Неограниченная.
Познать Абсолютное невозможно через чувства, потому как оно лишено таких качеств, как звук, вкус, запах и пр. Визуализировать Абсолютное тоже не получится, потому как оно находится за пределами визуализации. Узнать Это на каких-то примерах тоже не получится, потому как не с чем сравнивать (крысу никак не сравнить со львом, хотя у обоих четыре лапы, хвост и пр.) Абсолютное невозможно постичь при помощи утверждений и отрицаний, потому как у нас нет никаких оснований для утверждений и отрицаний. В Упанишадах предпринята попытка исследовать (хотя бы с помощью утверждений и отрицаний, потому как перцептивное знание может быть выведено только при помощи таких утверждений и отрицаний) это Абсолютное как "ТО" и сошлись в том, что Он существует как самосветящийся свет, свидетельствующий о деятельности Его творения.
Кена упанишада подробно разъясняет этот момент в первой главе:
6. Что не мыслится разумом, чем, [как] говорят, мыслим разум – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
7. Что не видно глазом, чем видны глаза – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
8. Что не слышно ухом, чем слышно это ухо – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
9. Что не дышит дыханием, чем дышится дыхание – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
И когда мы говорим, что познали Брахман, это лишь знание Его проявлений в индивидуальном "я" и феноменальном мире. Конечное не в состоянии выразить Бесконечное)