Мангала-вара — сказки для Малыша)
402-я нама - vidya-avidyā-svarūpiṇī - являющаяся истинной природой знания и невежества.
Она - форма знания и невежества. Видья - это не просто знание, но Высшее Знание, ведущее к реализации. Авидья - это противоположность Видьи.
Иша упанишада объясняет видья-авидья следующим образом:
"9. В слепую тьму вступают те, кто чтут незнание;
Словно в еще большую тьму — те, которые наслаждались в знании.
10. Поистине, говорят, что (это) отлично от знания, отлично от незнания,
Так слышали мы от мудрых, которые разъяснили нам это.
11. Тот, кто знает обоих вместе — и знание и незнание,
переправившись через смерть с помощью незнания, достигает бессмертия с помощью знания."
В состоянии авидья мы остаемся связанными с выполнением различных внешних ритуалов. Однако когда эти две составляющие (Знание о Брахмане и выполнение внешних ритуалов без привязки к плодам действий) объединяются, то эти внешние действия наряду с внутренним поиском и исследованием посредством медитации приводят к блаженству. Но только когда авидья растворяется в видье достигается высшее совершенство на пути йоги)