289-я нама - śruti-sīmanta-sindūrī-kṛta-pādābja-dhūlikā

(шрути-шиманта-синдури-крита-падабджа-дхулика)

Эта нама описывает Ее как Верховного Брахмана. Веды считаются самыми авторитетными из священных текстов (шрути) и в этой наме четыре Веды олицетворяются богинями. Когда эти богини выражают Ей почтение, склоняя головы к Её стопам, отражение красного цвета, исходящее от "пыли" Ее стоп, оставляет отметины на проборе на головах этих богинь и выглядит как красный цвет, помещенный на лоб замужней женщины (синдури). Упанишады считаются квинтэссенцией Вед, поскольку они открывают пути и средства постижения Брахмана. НО! даже эти Упанишады не могут описать Брахмана в Его изначальной форме.

Такие описания производятся только посредством отрицаний и утверждений. Ни Упанишады, ни Агамы, на даже, собственно, Веды не дают идеального описания Брахмана, потому как настоящая форма Брахмана недоступна пониманию нормального человеческого ума. Поскольку Веды представлены этими богинями, они стыдятся своей неспособности описать Её словами, но довольствуются хотя бы тем, что наносят пыль с Ее стоп на пробор, и удовлетворяются тем, что они, по крайней мере, могут носить пыль, которая дает им хотя бы какое-то Знание ( Брахмана) о Ней.

Тайттирия Упанишада (II.9) говорит о том, что "слова вместе с мыслями возвращаются от Брахмана, неспособные его достичь». Брахман не передать словами, потому как слова или мысли могут побудить человека осознать то, что ему известно и знакомо, а таким образом невозможно постичь Брахмана. Единственный способ осознать Брахмана - это внутренний поиск и исследование.