276 нама - Вhairavī (Бхайрави)

Мангала-вара — сказки для Малыша)

Бхайрава и Бхайрави неотделимы и это самая тонкая форма Шивы за пределами всех стадий сознания.

Существует ряд йогических практик, упомянутых в Виджняна-бхайрава-тантре (известном кашмирском тексте о йоге). Так, в стихе 24: ūrdhve prāṇo hyadho jīvo visargātmā paroccaret.
utpattidvitayasthāne bharaṇād bharitā sthitiḥ .. речь идет о том, что в нашем дыхании есть две точки. Одна - это внешнее пространство, где заканчивается выдох, а другой - точка в нашей дыхательной системе, где заканчивается вдох.

В обеих этих точках дыхание замирает (как-бы "отдыхает") на долю секунды. Именно не останавливается на долю секунды, но остается в форме Шакти в состоянии анабиоза. Чтобы осознать Брахман (Шиву), нужно сосредоточиться на этой Шакти . Эту Шакти называют Бхайрави и подобное толкование также подтверждает такие аспекты Шивы (Брахмана) как пракаша (prakāśa) и вимарша (vimarśa). Шакти движется вверх и вниз, как прана и это есть форма вимарша. Пракаша же - это статичный Самосветящийся Атман внутри. Посредством устойчивой концентрации ума на этих точках возникает состояние Полноты, которое есть состояние Парашакти (или природой Бхайравы). Это одна из причин, почему так важно в йоге дыхание и концентрация внимания на нем.