Отношения между Kālī и Parā

Отношения между Kālī и Parā, двумя четко поляризованными проявлениями Богини, ярко отражены в истории, найденной в Chummāsaṃketaprakāśa (один из сборников устных учений), где Никкриянанданатх получил прямую передачу взглядом от вечномолчащего Сиддханатхи-муни.
 
Это пример самой высокой и редкой формы практики Крамы: прямая передача Гуру-шишья или saṅkramaṇam. Прямая передача такого рода на несколько голов обходит любые другие практики у того, кто уже подготовлен и достаточно созрел для получения подобного опыта, по-видимому, из-за уже неоднократно используемого опыта практик в прошлых воплощениях.
 
Благодаря сильному воздействию взгляда Гуру он достигает беспрепятственного осознания на всех этапах. Взгляд Сиддханатхи дал Никкрийандане «всепоглощающее понимание сути - вне ума, вне времени и пространства, и даже за пределами Блаженства». По возвращении в осознание тела Никриянананда попросил дальнейших инструкций о том, как сохранить такой опыт. В молчании, Сиддханатха посмотрел в глубины темного неба и тогда сама Бхайрави явилась и приступила к изложению «учения рукописи».
 
Санскритские тексты писались на пальмовых листьях или бересте и были связаны веревками между двумя досками. Символизм этих досок открывает Бхайрави. Она соотносит верхнюю доску с имманентностью, экстраверсивным поглощением и всеохватывающей Полнотой Parā.
 
Нижняя доска соотносится с трансцендентностью, интроверсивным поглощением и всепоглощающей Пустотой Kālī. Закончив это объяснение, Бхайрави приказала Никрийянанде «разломать две доски и созерцать безграничное пространство за пределами Полноты и Пустоты». В результате этого и последующих приемов учения, Никриянананда стал полностью Пробужденным (suprabuddha).
 
В этой истории Бхайрави высмеивает «сети обучения» и иллюстрирует тот факт, что метафизические концепции не эквивалентны духовной реализации. Конкретизированные догмы и доктрины, независимо от того, насколько они утончены, обязательно объясняются в поляризованных, специфических для определенной культуры рамках. Следовательно, они подвержены деконструктивному анализу. Хотя Kālī и Parā продемонстрированы
как взаимозависимые, Бхайрави четко указывает на необходимость прорвать все полярности, чтобы мы могли непосредственно познать Единую Реальность, которую воплощают эти бинарные Богини.