Навеяно "все Махавидьи поклоняются моей Кали"))

Мангала-вара — сказки для Малыша)

Вот всегда говорила, что нет высшей медитации, чем медитация на Ишту в форме Парамашивы (परमशिव स्वरूप))

Мы никак не можем оторваться от концепции "мой папа самый крутой", полагая, что наш Ишта есть наивысший и главенствующий над другими формами. Садхаки никак не могут повзрослеть и продолжают бороться за превосходство тех или иных богов и богинь. Что толку выплёскивать свои бхактичные эмоции вовне, отстаивая превосходство конкретного девата и вовлекаться в никчемные дебаты?

Каждая форма в чем-то схожа, в чем-то различна и проводить здесь иерархию совершенно бессмысленно. Что Кали, что Камакхья, что Дурга - все эти формы возникли из одной высшей энергии. Чистой формой всех богов или богинь является Свет "джьотирупа" (ज्योतिरूप). Все образы, которые мы видим в храмах, на картинах и т.п. являются лишь символическими и служат лишь пратикой (प्रतीक) для медитирующих садхаков. А стало быть, какая разница, какая форма выше, а какая ниже?

Если мы помещаем воду в разные сосуды, становится ли вода лучше или хуже в зависимости от того, в каких горшках или кастрюлях она хранится, если источник воды один и тот же? В той же «Вишну -сахасранама» одно из имён Вишну - "Шива"», а в «Шива- сахасранама» одно из имён Шивы - «Вишну» и это ясно означает, что в своей чистой форме «ज्योतिस्वरूप» Шива - это Вишну, а Вишну - это Шива.