Навеяно милой беседой…)

Судя по всему, не существует четкой классификации Шактипата. Как отмечает Абхинавагупта, это только различия между tīvra (интенсивный), madhya (средний) и mandа (медленный) процессом получения Шактипата.

Так, четыре степени Шактипата упоминаются в Тантралоке:

I. Tīvra-tīvra - предельная интенсивность - это спонтанное и внезапное, наполнение Великой Силой - mahāśaktih samāvistah. [Tантралока 13.211]. Джаяратха, в своем комментарии к Тантралоке, говорит, что человек, который получает эту степень Шактипата, получает опыт Реальности Высшего сознания. Такая джива уже не может оставаться в теле и освобождается сразу (автоматом)). [Тантралока 13.130 - tīvratīvrah saktipāto dehapātavaśāt svayam moksaprada iti]

2. Madhya-tīvra - средняя интенсивность: при такой степени Шактипата невежество растворяется, потому что сам йогин знает суть освобождения и обусловленности через свою собственную мудрость, а не от (внешнего) гуру или шастры: [Тантралока 13.131-2] - madhyatīvrātpunah sarvamajñānam vinivartate. svayameva yato vetti bandhamoksatayātmatām, tatprātibham mahājñānam śāstrācāryānapeksi yat.
Тело йогина остается, но невежество исчезает. У него непоколебимая «преданность Рудре: rudra bhaktih sūniścala [там же, 13.114]. Это согласно Pūrvaśāstra (Пурвашастра), сопровождается mantrasiddhih—совершение божественного слога, sarvatattva vaśitvam - контроль над всеми элементами, prārabdhakāryanispattih - безразличие к плодам поступков предыдущих воплощений, kavitvam sarvaśāstrārthavettrtvam -
совершенство в знании и речи.

3. Manda-tīvra - медленная интенсивность. Йогин стремится встретить своего Наставника, который идеален во всех отношениях— samsiddhah samskrto'pi ca [Тантралока 13.224] Он мгновенно освобождается в момент инициации продолжает жить в теле как дживанмукта - yasmin kāle tu gurunā nirvikalpam prakaśitam, tadaiva kila mukto’sau yantram tisthati kevalam.
Все сомнения относительно боли и удовольствия тела уходят.

4. Tīvra-madhya - интенсивная средняя. Когда понимание практикующего не устойчивое из-за все ещё сохраняющихся самскар. Они преследуют разум на протяжении всей его жизни, и поэтому нет полного понимания Абсолюта. Он сознательно утверждает, что он Шива, но получает освобождение только после ухода. [Tantrāloka XIII.242 — vikalpāttu tanau sthitvā dehānte śivatām vrajet] Такого практикующего называют putraka sādhaka.

И тут собеседник мне намекает, что в Тантрасара описано ещё пара-тройка степеней интенсивности Шактипата из разряда замедленно-средних и медленных, то есть, садхака получает высшие достижения через одно и более рождений.

Но тут без ссылок, только со слов собеседника)) С Тантрасарой не сложилось пока)